Сто наиболее значимых моделей в истории автомобиля.

Составлено Денисом Орловым

РАННИЕ (до 1900 года):

1. Паровая телега Кюньо, Франция, 1769 год. Самый первый из сохранившихся автомобилей, переднеприводный с передним расположением двигателя. Первый грузовик. Первый военный автомобиль

2. Паровой омнибус Тревитика, Великобритания, 1803 год. Первый пассажирский автомобиль, заднемоторный заднеприводный, первый автобус, первый эксплуатируемый регулярно. Первая авария.

3. "Делямар-Дебутвилль", Франция, 1844 год. Первый запатентованный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (газовым). Французы оспаривают первенство немцев в изобретении автомобиля современного типа, приводя в пример эту модель.

4. Трехколесный автомобиль Бенца, Германия, 1886 год.

5. Повозка Даймлера, Германия, 1886 год.

6. "Панар-Левассор", Франция 1892 год. Первый автомобиль классической компоновки.

7. Первый "Пежо", Франция, 1894 год.

8. Первый "Форд", США, 1896 год.

9. Первый "Рено", Франция, 1899 год.

10. Первый "Фиат", Италия, 1899 год.

11. "La Jamais Contente" ("Всегда недовольная") Камилла Женатци, Франция, 1899 год. Первый автомобиль (электромобиль), преодолевший рубеж скорости 100 км/ч.

НАЧАЛО ЭРЫ АВТОМОБИЛЯ (1901-1910 гг):

12. "Даймлер" модели "35 сил", 1901 год. Первый из "Даймлеров", выпускавшийся под маркой "Мерседес".

13. "Лонер-Порше", Австрия, 1901 год. Одна из ранних конструкций Фердинанда Порше. Передний привод. Первый в мире "гибридный" автомобиль (ДВС-генератор-электромоторы в ступицах)

14. "Олдсмобиль" типа Curved Dash. 1901 год. Первый автомобиль, изготовленный большой серией. Выпускался до 1907 года.

15. "Кадиллак-А" 1901 года. Первый "Кадиллак", первый автомобиль, изготовленный по системе допусков и посадок.

16. "Рено тип К"-победитель гонок Париж-Дьепп 1902 года.

17. "Де Дион-Бутон" модели "Попьюляр", Франция, 1903 год. Первый в Европе автомобиль по "доступной" цене.

18. "Рено 9 л.с.", 1906 год. Знаменитое "Марнское такси", такие машины в 1914 году спасли Париж от немцев, помогли перебросить свежии дивизии.

19. "Итала 35/45", совершившая пробег из Пекина в Париж в 1907 году, Италия.

20. "Форд-Т", США, 1908 год

21. "Опель-Докторваген", Германия, 1909 год. Первая большая удача компании.

22. "Роллс-Ройс Силвер Гост", Великобритания, 1909 год. Знаменитый бесшумный "Серебрянный призрак".

23. "Блитцен-Бенц", Германия, 1910 год. Рекордно-гоночный автомобиль, на котором впервые преодолен рубеж 200 км/ч.

ЭПОХА СТАНОВЛЕНИЯ (1911-1920 гг):

24. "Стутц Беркэт", США, 1911 год. Один из выдающихся коллекционных автомобилей, открытый двухместный runabout - один из первых спортивно-прогулочных.

25. "Руссо-Балт-С24-30" VII серии. Россия, 1911 год. "С" - наиболее отработанная и крупносерийная модель завода. Выпущено 347 экземпляров разных серий.

26. A.l.f.a. с кузовом Кастанья, Италия, 1912 год. Первый в мире минивэн.

27. "Фиат Дзеро 12/25 л.с.", 1912 год. Один из первых итальянских серийных автомобилей. Кузов - производства будущей "Пининфарины".

28. "Шевроле-6", США, 1912 год. Первый "Шевроле".

29. "Делоне-Белльвилль" тип SMT - "Его Величество Царь". Франция, 1912 год. Наиболее респектабельная представительская модель своего времени, сделана по заказу русского царя.

30. "Ауди-Альпензиегер", Германия, 1912 год. "Победитель Альп", модель, с которой начался успех марки.

31. "Пежо-Бебе", 1913 год. Один из наиболее удачных малолитражных автомобилей, конструкция Этторе Бугатти. Один из автомобилей был приобретен Российским императорским двором.

32. "Воксхолл Принц Генри", Великобритания, 1913 год. Удачная спортивная модель, выставленная на приз германского принца Генриха. Самая знаменитая модель марки.

33. "Кадиллак V8", 1915 год. Первый крупносерийный автомобиль с У-образным 8-цилиндровым мотором.

34. "Паккард" модели "Твин сикс", США, 1916 год. Автомобиль с первым двигателем V12.

35. Первый "Ситроен", 1919 год. ЭПОХА РОСТА (1921-1930 гг)

36. "Лянча-Лямбда", Италия, 1921 год. Несущий кузов, двигатель V4.

37. "Испано-Сюиза" модели "H6b" - наиболее известная модель французской марки, 1919-1938 гг.

38. "Гелика" французского конструктора Марселя Лейя, 1922 год. Первый автомобиль с авиационным пропеллером.

39. "Остин-7", Великобритания, 1924 год. Первый пример массового английского автомобиля. Сделано 300 тысяч.

40. "Фиат-Мефистофелес", 1924 год. Рекордный автомобиль, 235 км/ч.

41. "Ганомаг-Комиссброт", Германия, 1926 год. Первый серийный автомобиль с понтонным кузовом.

42. "Бугатти" тип 41, "королевский", с кузовом "Купе Наполеон". Франция, 1927-1933 год. Самый дорогой автомобиль в мире.

43. "Санбим 1000 лошадиных сил", Великобритания,1927 год. Рекордный автомобиль, преодолевший рубеж 300 км/ч.

44. Первый "Вольво", 1927 год.

45. БМВ-"Дикси", Германия, 1928 год. Первый БМВ.

46. Первый "Ниссан", Япония, 1928 год.

47. "Корд-L29", США, 1929 год. Первый американский переднеприводный серийный автомобиль, к тому же - люкс-класса.

48. "Минерва". Любая модель из этого периода - пример высококлассного изделия бельгийских мастеров.

49. "Дюзенберг" модели "J", США, 1929 год. Самый модный автомобиль американских кинозвезд.

50. "Альфа-Ромео" модели "6 С 1750 Гран-спорт". Италия, 1930 год. Конструктор Витторио Яно спроектировал 6-цил-двигатель, который выпускался много лет. Одна из удач марки.

51. "Бугатти" тип "35", 1930 год. Более тысячи побед в гонках.

52. "Майбах-Цепеллин", Германия, 1930 год.

53. "Мерседес-Бенц-SSKL", 1930 год.

54. "Кадиллак V16", 1930 год.

ЗАРОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГИГАНТОВ (1931-1940 гг):

55. ДКВ-Ф1, Германия, 1931 год. Первый недорогой переднеприводный крупносерийный автомобиль.

56. "Бентли 6,6 литра, тип "Ле Ман", 1931 год.

57. Трехколесный "Морган" начала тридцатых годов, Великобритания.

58. "Пирс-Эрроу Серебрянная стрела", США, 1933 год. Роскошный автомобиль выдающегося дизайна.

59. ГАЗ-А/Форд-А, СССР/США, 1932/1927 гг. Первый советский крупносерийный легковой автомобиль.

60. "Синяя птица" гонщика Кэмпбелла, Великобритания, 1933 год. Первый автомобиль, преодолевший рубеж 400 км/ч.

61. "Ситроен Траксьон Аван", 1934 год. Первый французский переднеприводный серийный, плюс несущий кузов. Любимая машина гангстеров и полицейских.

62. "Вуазен С25 Aerodyne", Франция, 1934 год. Образец инженерного искусства и дизайна.

63. "Форд-V8 модель "40", 1934 год. Наиболее удачная предвоенная модель.

64. "Крайслер-Эрфлоу", США, 1934 год. Смелая попытка создать аэродинамический кузов.

65. "Тойота модель "АА", Япония, 1935 год. Первая "Тойота"

66. "СС-100 "Ягуар", Великобритания, 1936 год.

67. "Фиат-500 Тополино", 1936 год.

68. "Опель Олимпия" 1936 года. Первый малолитражный автомобиль с несущим кузовом.

69. "Корд 810/812", США, 1937 год. Эталон современного искусства.

70. "Тандерболт", Великобритания, 1937 год. Рекордный автомобиль, первым преодолевший рубеж 500 км/ч.

71. БМВ-328, 1937-1939 гг.

72. "Пежо-302", двухдверный с цельнометаллической крышей, которая целиком убиралась в багажник. 1938 год.

73. "Альфа-Ромео 8С 2900", 1938-39 гг, замечательные спортивные автомобили с кузовом типа "суперлегера", то есть из алюминия.

74. "Ауто-Унион" типа "D", Германия, 1939 год. Один из гоночных автомобилей конструкции Фердинанда Порше, предвосхитившего компоновку всех автомобилей нынешней "Формулы-1".

75. "Фольксваген Крафт-Дюрх-Фройде", 1938-39 гг. Прообраз знаменитого "жука".

76. "Мерседес-Бенц-Т80", 1939 год. Рекордный автомобиль, который должен был взять рубеж 650 км/ч, но из-за войны не успел.

СУРОВЫЕ СОРОКОВЫЕ (1941-1950 гг):

77. Амфибия "КдФ-166" ("Фольксваген")

78. "Виллис", США, 1941 год

79. "Рено 4CV", 1946 год. Первый послевоенный "Рено", заднемоторный.

80. ГАЗ-М20 "Победа", 1946 год. Первый в своем классе понтонный автомобиль.

81. "MG TC", Великобритания, 1947 год. Один из символов настоящего британского спортивного автомобиля.

82. "Лэнд-Ровер", Великобритания, 1947-48 гг, короткая ранняя модель.

83. "Такер", США, 1948 год. Пример смелой конструкции, не нашедшей понимания у покупателей.

84. "Ситроен 2CV", 1949 год

85. Delahaye 165, Франция, 40-е годы. На усмотрение - модель с кузовом известного ателье, например, Figoni&Falasci или Saoutchik. Пример расцвета французской дизайнерской школы.

ПОСЛЕВОЕННЫЕ ЗНАМЕНИТОСТИ (1951-СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ):

86. "Бьюик Ля Сэбр", США, 1951 год. Концепт-кар, определивший стиль корпорации "Дженерал Моторс" на 50-е.

87. БМВ-"Изетта", Германия. Мотоколяска с входом через передок, транспортное средство разоренной Германии.

88. "Шевроле-Корветт", 1953 год. Первый в мире стеклопластиковый спортивный автомобиль.

89. "Мерседес-Бенц-300 SL Gullwing", 1954 год.

90. "Ситроен DS", 1955 год.

91. "Кадиллак-Эльдорадо", 1959 год.

92. "Феррари-GTO", 1962 год. Серия побед в гонках категории "Гран Туризмо"

93. "Рено-16", 1965 год. Первый хэтчбек.

94. "Пежо-504", 1968 год. Успех, кузов "Пининфарины".

95. "Ламборгини Каунтач", 1971 год и далее. Творчество Марчелло Гандини, студия "Бертоне".

96. "Фольксваген-Гольф 1-й серии", 1974 год. Образец высокого стиля Джуджаро.

97. ВАЗ-2121 "Нива", 1978 год.

98. "Рено Эспас", 1982 год, минивэн.

99. "Хаммер"

100. "Мак-Ларен F1", Великобритания, 1994 год

назад